Светлана Корнюшина
SMM-менеджер, «JUNIUP»
Готовит вкусный контент
CRM – это программа, позволяющая автоматизировать все бизнес-процессы в компании, управлять взаимоотношениями с клиентами, хранить всю документацию и многое другое.
Что дает CRM
Увеличение прибыли – цель любой компании, которая достигается на счет продаж и уменьшения расходов компании. Внедрение CRM позволяет сформировать воронку продаж и определить слабые места в отделе продаж. Анализируя данные системы можно сделать свою работу эффективнее. Здесь нет размытых показателей, а есть четкие бизнес-процессы с цифрами, полученными из данных CRM.
Многие менеджеры привыкли записывать всю информацию по клиентам в блокнот, который может легко затеряться. CRM выступает хранилищем, где записаны все данные по клиенту: с кем он работает, на каком этапе находится продажа и другие бизнес-процессы.
В платформе хранятся все необходимые документы, также вы можете готовить документы по шаблонам и легко отправлять их своим сотрудникам и клиентам по одному щелчку мыши.
Система позволяет создавать задачи. Например, для каждой потенциальной продажи ставится задача, которая помогает вести сделку к реализации и помнить про каждого клиента.
Забудьте о постоянных напоминаниях вашим сотрудникам о встречах и собраниях. Просто выполняйте работу в CRM, используйте рациональное планирование времени и ставьте напоминания прямо в программе.
Без внедренной CRM работник отдела продаж тратит около 20% своего времени на прямую продажу, а при автоматизации эта цифра увеличивается в два раза. Менеджер эффективен, клиент доволен – прекрасные составляющие.
CRM-система интегрируется с 1С. Это позволяет переносить данные о контрагентах из 1С в CRM и обратно и выставлять счета клиентам.
Еще одно преимущество программы – это дисциплинирование сотрудников. С внедрением CRM вся компания начинает работать по единой схеме и по одному порядку.
Кому подойдет CRM-система
Применение CRM-платформы подойдет для любой организации, занимающейся продажей товаров и оказанием услуг.
CRM могут воспользоваться любые компании: от небольших агентств до крупных предприятий. По назначению функционал платформы подойдет для:
- Управления продажами.
- Управления маркетингом.
- Управления клиентским обслуживанием.
Как выбрать CRM-систему
Согласно рейтингу сервиса и технологий «Tagline», лидерами в России считаются: «Битрикс24», «amoCRM» и «Мегаплан».
Для определения нужной CRM:
- Сформируйте цели и задачи CRM.
- Определите участников процесса.
- Сформируйте технические требования для системы.
К важным критериям выбора относится:
- Простой и удобный интерфейс.
- Обеспечение безопасности ваших данных.
- Возможность вносить изменения в документы.
- Расширенный интерфейс инструментов.
- Интеграция с различными сервисами.
Битрикс 24
Битрис24 имеет широкий инструментарий: здесь можно ставить задачи, планировать встречи, общаться в чате, оставлять сообщения в живой ленте и многое другое. Помимо этого, создатели Битрикс24 объявили о новой возможности системы – создании интернет-магазина. Интернет-магазин CRM и CRM-маркетинг работают как единое пространство, каждый заказ моментально оказывается в CRM.
Битрикс24 считается самой многофункциональной платформой. Система упрощает работу как с клиентами, так и помогает вести процессы внутри компании.
Для некоторых компаний не требуется внедрение всех инструментов CRM, поэтому в Битрикс24 возможно пакетное внедрение . Вы не тратите время на согласование нужных функций платформы, а получаете список готовых работ.
amoCRM
Программа amoCRM – простая и удобная без лишнего функционала. Здесь есть сделки, контакты и компании, но нет лидов. Система уделяет большое внимание сделкам: у каждого покупателя есть своя карточка, в которой находится вся информация о нем.
amoCRM позволяет экспортировать и импортировать данные, которые можно перенести с различных сервисом. В системе есть интеграция с соцсетями, календарями и почтой.
Мобильное приложение amoCRM имеет полезные функции, например, сканер визиток, который автоматически создает карточку клиента.
Мегаплан
В CRM-системе Мегаплан пользователю доступно большое количество параметров настройки. Мегаплан облегчает работу бухгалтеров и менеджеров, например, подсчёт налогов и сбор статистики.
Платформа помогает отслеживать работу сотрудников, хранить всю историю бизнес-процессов, проводить сделки и взаимодействовать с клиентами.
Система проста в использовании и отлично подойдет руководителям, которые могут видеть всю статистику по выполнению задач сотрудниками.
Многие CRM-системы предоставляют бесплатный пробный период. Вы можете протестировать любую систему и если она вас не устроит, вернуться к работе как было. Бесплатные версии есть в системах: «Битрикс24», «amoCRM» и «Мегаплан».
CRM призвана облегчить работу и сделать ее удобной. Попробуйте, и вы сами в этом убедитесь!
Узнайте о дополнительных возможностях Битрикс24 из наших статей:
Как работать в Битрикс24Как ставить задачи в Битрикс24
Как создать бизнес-процесс в Битрикс24
Как внедрить Битрикс24