Первичный анализ
Основное направление — выявление главных ориентиров для SEO-продвижения веб-проекта.
Анализ конкурентов — системный подход, цель которого выявить все сильные стороны конкурентов и учесть слабые места.
Контент — наполнение содержания веб-проекта значимой информацией.
Копирайтинг — написание SEO-текстов, для интернет-проектов с целью рекламы, продвижения и увеличения продаж
Сервисы метрик и Вебмастеры — аналитические сервисы статистики, которые дают возможность отслеживать определенные показатели.
Проверка позиций — определение органического расположения вашего сайта в выдаче на странице поиска.
Юзабилити сайта — комфортность, понятность и простота использования сайта. Удобство интерфейса для пользователя.
Карма домена — репутация вашего домена в поисковых системах, включает в себя историю доменного имени и уровень доверия ссылочного профиля.
Внутренняя оптимизация
Семантическое ядро — подбор слов и фраз описывающих продукт или услугу продвигаемого веб-проекта.
Сбор запросов — поиск и подбор наиболее релевантных запросов, отвечающих тематике продвигаемого ресурса.
Кластеризация — группировка поисковых запросов по фразам, типам и соответствию общим результатам поисковой выдачи.
Распределение запросов — это процесс размещения поисковых запросов по определенным страницам веб-ресурса
Структура сайта — это система логического размещения страниц сайта и его ключевых разделов относительно друг друга.
Теги — это метки, по которым происходит поиск данных, ключевые метки отвечающие за ранжирование сайта в поисковых системах.
title — это значимый тег, отображающий лаконичную форму названия страницы для пользователя и поисковой машины размером 60–70 символов.
description — это лаконичное описание страницы сайта около 160, отображает содержание страницы, учитывается поисковыми машинами.
Н1 — ключевой заголовок, отражает суть содержания страницы, статьи. Обычно располагается над текстом.
keywords — нужно удалять, потому что поисковая система может принимать большое количество ключевых слов, как спам и может привести к понижению позиций сайта.
Лишние теги — очистка кода от лишних тегов один из важных этапов оптимизации сайта, влияет на индексацию.
Файлы — устройство, в котором хранится набор некоторой информации, имеет свойства расширения, имя, размер.
robots.txt — файл в текстовой форме, в котором прописаны определенные инструкции для роботов поисковиков.
sitemap.xml — это файл с данными для поисковиков, в которых отражается местонахождение страниц веб-проекта.
Изображения для web — должны быть подготовлены для web, рекомендуем использовать новые форматы JPEG-XR, JPEG-2000 и WebP. Такие форматы как GIF, PNG, JPEG устарели.
favicon — мини-картинка, которая отображается рядом с адресной строкой, во вкладке около названия страницы в поисковой выдаче. Выделяет сайт среди других, делая его более узнаваемым, показатели CTR повышаются.
Контент — текстовая, графическая, звуковая или видео информация, которая отображается на веб-ресурсе.
Оптимизация текстов — написание полезных текстов, отвечающих на ключевые запросы пользователей.
Уникальность — параметр оценки текста, изображения поисковой машиной на дублирование в сети.
Title — атрибут, который призван в лаконичной текстовой форме помогать пользователю понять, что изображено на картинке. Оказывает влияние на поведенческий фактор. Не должен повторять заголовки!
Alt — атрибут, который проходит индексацию у поисковиков, используется для содержимого изображений.
Соглашения и условия — текстовая информация, размещенная на сайте для ознакомления посетителей веб-сайта.
Отзывы — мнение пользователя о товаре или услуге, добавленное на сайт, является дополнительным инструментом маркетинга. Оценка других людей влияет на поведение остальных.
Перелинковка — соединение ссылками страниц внутри веб-ресурса. Ссылки могут располагаться внутри текста или же быть сквозными.
ЧПУ — человеко-понятный урлы (URL), написанная латиницей основная ключевая фраза веб-страницы.
Списки — несколько определенных структур данных.
Таблицы — структурированные данные в цифровом виде.
Числа — для поисковых машин это признак экспертности.
Ссылки — путь перехода от одной странице сайта к другой или на другой сайт. Ссылки бывают внутри сайта — внутренние, при помощи которых мы перемещаемся по веб-ресурсу. Так же бывает внешние ссылки ведущие на другие интернет-проекты.
Исходящие — указанный путь ссылки осуществляет переход на другой веб-ресурс. Количество исходящих ссылок нужно свести к минимуму!
nofollow — значение, которое указывает роботам поисковых машин не индексировать ссылку и не осуществлять переход по ней.
Техническая оптимизация
Скорость загрузки — быстрота визуального открытия страниц сайта.оказывает влияние на поведенческий фактор пользователя
Адаптивность — способность корректного отображение сайта на различных устройствах. Посетитель ресурса видит четкие не разорванные тексты и изображения.
Кроссбраузерность — корректная верстка сайта, страницы которого верно отображаются на различных браузерах.
Редиректы 301 и 302 — 301 вариант переадресации страница от старого к новому; 302 — на определенное время перенаправляет пользователя со страницы сайта на другой адрес.
Валидность — это проверка кода HTML сайта на наличие ошибок. Поисковые машины отслеживают чистоту кода.
Битые ссылки — это ссылки путь которых никуда не ведет пользователя и страница сайта выдает ошибку 404.
Редирект с www на без — рудимент, который раньше обозначал что сайт находится в веб, сейчас необходимо ставить редирект на домен без www.
Сертификат SSL — выданная специальным центром цифровая подпись, которая подтверждает подлинность сервера сайта и информацию о его владельце.
HTTPS — протокол данных, который обеспечивает конфиденциальность обмена информации между пользователем и сайтом.
404 ошибка — означает, что сервис не может найти страницу по данному адресу.
Хлебные крошки — навигационная цепочка по сайту показывает путь от основного раздела до самого глубинного.
Индексация и дубли — дублирование контента приводит к ухудшению индексации, увеличивается вероятность попасть под фильтры поисковых машин, оказывает негативное влияние на поведенческий фактор.
Заголовки ответов сервера — код ответа 200 означает что ответ сервера положительный, пользователь запросил существующую страницу. 300е — редиректы. 400е — ошибки.
Внешняя оптимизация
Действия направленный на улучшение качества сайта из внешнего ресурса.
Ссылки — ссылки которые ведут на ваш ресурс с внешних сайтов.
Ссылочная масса — количество всех внешних ссылок которые ведут на ваш веб-проект со сторонних сайтов.
Формирование профиля — набор и соотношение всех типов ссылок внешних сайтов на веб-ресурс.
Естественные — ссылки от внешнего ресурса, которые отвечают критерию естественности. Обычно такие ссылки размещаются пользователями или владельцами сайта если ваш ресурс действительно был полезен.
Покупные — когда на стороннем сайте упоминают о вашем веб-ресурсе за определенную плату денег.
Конкурентный анализ — исследование количество и качество ссылок конкурентов, для определения количества необходимых ссылок для продвижения на более высокие позиции.
Анкор-лист — соразмерный список анкорных ссылок, используемый при покупке и расположению на внешнем ресурсе
Социальные факторы — поисковые машины учитывают при ранжировании ресурса социальные сети, то так пользователи реагируют на посты лайками или делают репост, отслеживают количество и качество групп.
поведенческие факторы — наблюдение поисковой машины за поведением пользователя на страницах веб-ресурса. Учитывается продолжительность просмотра, его качество, возврат к сайту, быстрота отказа.
"подписки" — количество людей в группах социальных сетей, наблюдающих за вашим проектом, и динамика прироста новой аудитории.
"поделиться" — количество отправленных другими людьми репостов в социальных сетях группы веб-проекта..
"комменты" — количество комментариев и динамика их прироста в группах соц. сетей вашего проекта.
Аудит и ведение
Аудит — анализ сайта с целью исправления технических ошибок и подготовки стратегии продвижения ресурса. Ведение — комплекс мероприятий, направленных на повышение позиции сайта в поисковой выдаче.
Карта кликов — инструмент, позволяющий наблюдать за поведением пользователей на ресурсе, определяет количество кликов на нем.
Вебвизор — специальный инструмент, благодаря которому можно визуально проследить за действиями пользователя на веб-ресурсе.
Карта скролинга — позволяет провести анализ распределения внимание пользователя на определенном участке страницы ресурса.
Замеры — измерение различных показателей сайта, отвечающих за его оптимизацию и продвижение в поиске.
Коммерческие факторы — это составляющие и характеристики сайта, которые влияют на удобство совершение покупки и доверия покупателя.
Продвижение в YouTube — внутренняя и внешняя оптимизация видеороликов, анализ поведенческого фактора.
Социальные сигналы — показатели, которые формируют отношение пользователей к ресурсу, в виде выполнения определенных действий, лайки, репосты и тд.
Yandex и Google карты — фрагмент карты в поисковой выдаче, с описанием компании, услуги и тд. Продвижением ресурса по картам в первую очередь важно для компаний чей бизнес имеет региональную привязку.
Микроразметка — семантическая разметка данных, облегчающая поисковым системам извлечения и обработку данных.
Расширенный сниппет — текстовая информация о сайте или его странице в выдаче Яндекс и Google, служит для дополнительных переходов.
Поиск по сайту — строка поиска на сайте, которая позволяет пользователю находить нужный товар или информацию.
Алгоритм Баден-Баден — фильтр системы Яндекс, направленный на борьбу с переоптимизацией ресурсов, имеющих нерелевантные контенты.
Google My Business и Яндекс.Справочник — сервис с добавлением информации о компании. Обеспечивает успешное региональное продвижение, узнаваемость бренда и увеличивает трафик на ресурс.